генеральный директор компании по обучению ментальной арифметике ALOHA Жанна Хегай. С тех пор как в шоу юных талантов блеснули дети, оперирующие в уме многозначными... Всё – в уме! Зачем российским детям абакус

генеральный директор компании по обучению ментальной арифметике ALOHA Жанна Хегай.

С тех пор как в шоу юных талантов блеснули дети, оперирующие в уме многозначными числами, интерес к ментальной арифметике стал расти как на дрожжах. Однако люди разделились на тех, кто в восторге от этой методики, и тех, кто в недоумении – а зачем детям нужно соперничать с калькулятором?

Путь к успеху

Преподаватели ментальной арифметики утверждают: быстрый счёт в уме – вовсе не самоцель этой уникальной методики. Гораздо важнее то, что с её помощью можно увеличить количество нейронных связей в головном мозге и добиться содружественной работы обоих полушарий, что другими методами сделать непросто.

Недаром в Сингапуре, Японии, Китае, Мексике и некоторых других странах ментальную арифметику дети официально проходят в школах. И вовсе не с целью обучения быстрому счёту, а для развития познавательных способностей, памяти, концентрации внимания, общей успеваемости и успешности! Занятия ментальной арифметикой помогают детям не только раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал (что доказано научными исследованиями), но и подтянуть оценки по всем предметам, а также высвободить кучу времени для прочих увлечений. Ведь благодаря возросшей концентрации внимания и памяти учебный материал воспринимается легче и быстрее, а домашние задания делаются за считаные минуты.

Важно

22 июля 2018 года в России впервые пройдут Международные соревнования по ментальной арифметике, где примут участие более 600 ребят от 5 до 13 лет из 39 стран мира (в частности, 135 из России). В прошлом году 7 наших детей стали чемпионами мира на соревнованиях по ментальной арифметике, прошедших в Малайзии.

И физики, и лирики

Как известно, левое полушарие отвечает за конкретные вещи: логику, аналитические способности, с его помощью мы воспринимаем на глаз знаки и буквы, а на слух – информацию. Правое полушарие ведает интуицией, эмоциями, образным и абстрактным мышлением, а также тактильным восприятием. Соответственно левое полушарие хорошо развито у представителей точных профессий, правое – у людей творческих. И лишь у единиц одинаково хорошо работают оба полушария мозга. Таким, например, был Леонардо да Винчи: одновременно и гениальный художник, и математик. Или наш Михаил Ломоносов.

Но если не повезло родиться гением, ещё не всё потеряно – ведь мозг, как и мышцы, можно прокачать. Кстати, доказано, что ментальная арифметика по силам всем детям, а не только суперспособным, как «технарям», так и «гуманитариям». Дело в том, что при обычном обучении в школе упор идёт на развитие лишь левого полушария мозга, а весь материал подаётся только через слуховое и визуальное восприятие. Тогда как среди детей есть не только «аудиалы» и «визуалы», но и «кинестетики», которые эффективнее познают мир на ощупь. А ментальная арифметика задействует все каналы получения информации.

После 16 уже поздно

Сначала ребёнок овладевает навыком использования древних китайских счётов – абакуса. На нём двумя пальцами – большим и указательным – нужно набирать числа. Со временем движение рук считающего доводится до автоматизма. А уже потом вычисления производятся в уме. Ребёнок при этом двигает двумя пальцами, помогая запомнить положение косточек на воображаемом абакусе. Таким образом ребёнок научится не только складывать и отнимать многозначные числа, но и умножать, делить, высчитывать проценты, возводить в степень и находить корни чисел.

Нейронные связи в мозге развиваются у нас от 0 до 16 лет, после этого процесс замедляется, а потом уже идёт регресс. Поэтому эффективнее всего заниматься ментальной арифметикой в детстве: с 5 до 13 лет. Взрослые овладевают этой методикой с большим трудом.

Всё обучение занимает 8-10 уровней, каждый из которых может длиться 3–4 месяца. Соответственно весь курс занимает 3 года. Занятия двухчасовые, всего 1 день в неделю, но при этом необходимо ежедневно минут 5–10 уделять домашним заданиям. Тут, как при игре на фортепиано или в спорте, без тренировок – никуда.

Мы выбираем

Обычно при поиске курсов ментальной арифметики родители ориентируются на два момента: доступную цену и близость к дому. То и другое, конечно, важно, но гораздо существеннее – программа, по которой будут проходить занятия. Чтобы убедиться, что найдено правильное и надёжное место, интересуйтесь:

Чему и в какие сроки научат ребёнка. Программа должна быть полной. Ученик овладеет не только сложением-вычитанием, но и всеми видами вычислений: умножением, делением, возведением в степень, извлечением корней и нахождением процентов. Каждые 3 месяца ребёнок будет переходить на новую ступень и овладевать новыми умениями. После каждого уровня выдаётся сертификат.

Какого возраста дети занимаются в группе. Дошколята и подростки за одной партой – это нонсенс. Потому что для детей 5–7 лет и 8–13 должен быть свой подход. У первых обучение идёт в игровой, развлекательной форме, у вторых занятия уже более серьёзные. Если дети не разделены по возрасту или все занимаются по одним и тем же учебникам – это непрофессиональный подход.

Сертифицированы ли учебники. Если программа, по которой учатся дети, правильная, то обучение должно быть единообразным по всему миру. В этом случае ваш ребёнок овладеет теми же самыми знаниями, что и его сверстники в Японии, Китае или в Европе, и сможет участвовать в международных соревнованиях.

Консервируется набранная группа или нет. В норме новичков не должны записывать к тем, кто уже какое-то время занимался. Ведь иначе все остальные будут топтаться на месте, ожидая, пока во всём разберутся новенькие.

Источник: aif.ru

Нет комментариев

Оставте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =