В конце января 2018 г. в Госдуму поступил законопроект о запрете рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Рекламная и фармацевтическая отрасли не поддерживают... ФАС не поддерживает предложение о запрете рекламы лекарств на ТВ и радио

В конце января 2018 г. в Госдуму поступил законопроект о запрете рекламы лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Рекламная и фармацевтическая отрасли не поддерживают эту инициативу. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также не считает это целесообразным, но при этом в ведомстве подчеркивают, что тем, кто создает рекламные ролики, надо вести себя более ответственно.

«Когда периодически возникают такие инциативы, значит, что-то идет не так. Не случайно мы видим всплеск дел о ненадлежащей рекламе», – отметила во время прошедшей конференции «Фармацевтический бизнес в России — 2018» начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. По ее словам, чтобы защитить отрасль от подобных запретов, необходимо, чтобы фармкомпании и рекламщики сами изменили отношение к рекламе.

«У нас, например, вызывают вопросы, когда в рекламе показаны сипмтомы, но не понятно, какое это заболевание, что может побудить человека самому себе поставить диагноз и пойти в аптеку, а не к врачу, – пояснила она. – Возможно, необходимо делать больший упор на конкретную болезнь, про которую доктор уже рассказал пациенту. Здесь можно применить ответственноое саморегулирвание этой области рекламы и подумать, как не допустить дополнительного возмущения рекламой лекарств».

В прошлом году четыре профессиональных объединения – Ассоциация европейского бизнеса (AEB), AIPM, АРФП и СПФО – вместе с юристами Goltsblat BLP начали разработку рекомендаций, которые бы помогли выполнить требования ст.25 ФЗ «О рекламе». Позже к ним присоединилась и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Татьяна Никитина отметила, что по поводу этих рекомендаций в ФАС были жаркие споры, теперь ассоциации дорабатывают их. «Но все же хотелось бы, что фармкомпании не использовали эти рекомендации как способ пройти по краю границы между нарушением и не нарушением закона, а все-таки старались бы отодвинуться от нее подальше», – сказала она.

Получается, что рекомендации это пока первый шаг на пути саморегулирования в области рекламы лекарств. Как расказал заместитель директра Stada CIS Иван Глушков, в Санкт-Петербурге между ФАС и Советом по рекламе заключено соглашение о пилотном проекте саморегулирования на рекламном рынке. Несколько рекламных ассоциаций изъявили желание в нем участвовать. Так как фармкомпании крупнейший рекламодатель, то логично, по мнению эксперта, чтобы представители фармбизнеса не остались в стороне от подобных проектов.

Руководитель юридического управления ООО «Газпром-Медиа», сопредседатель секции юристов АКАР Марианна Иванова рассказала, что АКАР действительно интересует проектом и отметила, что они открыты для диалога.

Возможно, все эти совместные действия будут, как выразился исполнительный директор AIPM Владимир Шипков, развивать культуру ответственного саморегулирования. И тем самым рекламщики и фармкомпании продемонстрируют депутатам, что запрет рекламы лекарств – это все-таки крайняя мера. Для такой демонстрации еще есть время – рассмотрение законопроекта в Госдуме запланировано на июль 2018 г.

Источник: pharmvestnik.ru

Нет комментариев

Оставте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =