При реализации проекта по маркировке есть вероятность изменений алгоритмов работы аналитических компаний, считают эксперты. Федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарств от производителя до... На рынке аналитических услуг может появиться новый игрок

При реализации проекта по маркировке есть вероятность изменений алгоритмов работы аналитических компаний, считают эксперты.

Федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарств от производителя до конечного потребителя с использованием средств идентификации позволит участникам рынка работать по максимально прозрачным схемам. В фармсообществе бытует мнение, что, возможно, на рынке, помимо существующих аналитических компаний, появится еще одна, которая будет агрегировать данные и соответственно предлагать их компаниям.

По мнению зам. генерального директора AlphaRM Татьяны Литвиновой, вероятность изменений алгоритмов работы аналитических компаний есть, однако силу этого влияния можно оценить лишь по факту реализации проекта.

«Когда проект по маркировке заработает, нужен будет как минимум общий единый классификатор данных, который необходимо постоянно обновлять и поддерживать. Кроме того, даже при функционировании системы маркировки вряд ли будет достаточно ресурсов для обработки данных в таком виде, чтобы предоставлять их по запросу заинтересованным участникам рынка даже за деньги. Решением проблемы могло бы быть участие в программе маркировки аналитической компании, подобной AlphaRM, которая могла бы предоставить свои ресурсы по классификации и обработке данных, взамен получив право предоставлять данные на безвозмездной основе госструктурам и на возмездной другим участникам рынка», – пояснила Татьяна Литвинова.

В свою очередь директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов отмечает, что система маркировки даже в теории может составить конкуренцию только отдельным видам бизнеса аналитических компаний. В частности, под удар могут попасть мониторинги продаж ЛП в аптеках, ЛПУ и других сегментах рынка. Маркетинговым исследованиям, адресным базам или консалтинговым проектам этот инструмент едва ли представляет какую-то угрозу.

Подробнее читайте в «ФВ» № 6 в материале «Легкая дрожь».

Источник: pharmvestnik.ru

Нет комментариев

Оставте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 + 9 =